Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Товары Mail.ru
Все об интернет-шопинге!
Подписывайтесь на наши сообщества, чтобы быть в курсе новых тенденций и узнавать больше о любимых марках и популярных товарах. Комментируйте, участвуйте в конкурсах и получайте подарки!

Как выбрать фотовспышку


увеличить
Почти все современные фотокамеры оборудованы встроенной фотовспышкой. При этом данная деталь фотоаппарата вызывает меньше всего внимания у потребителей, как при покупке, так и при съемке. В результате, почти все любители фотографировать практически не умеют пользоваться фотовспышкой. Даже делая снимок с очень больших расстояний, все равно включают вспышку, может быть и подозревая, что зря, но все равно — авось что-нибудь, да выйдет. Обратите внимания, на крупных шоу, проходящих на стадионах или других открытых площадках, загораются десятки и даже сотни огоньков. Это работают фотовспышки. Вот такое вот единение множества людей, не умеющих пользоваться своим фотоаппаратом.

Итак, как пользоваться фотовспышкой?

Тайны света
Несмотря на невнимание к своей персоне, тем не менее, фотовспышка цифровой камеры — это достаточно мощный и эффективный инструмент, помогающий значительно улучшить качество съемки.
Фотовспышка может работать в нескольких режимах, задаваемых по выбору пользователя. Перечислим основные: подавление эффекта "красных глаз", автоматический режим, принудительный, заполнение и т. д.

Разберем основные функции более подробно. Подавление эффекта "красных глаз" или anti-red-eye. Само название данной функции говорит о ее "специализации". Красные глаза на снимках появляются вследствие отражения света от сетчатки глаз, которая насыщена кровью, но в обычных условиях этого не заметно, так как сетчатка расположена на задней стороне глаза. Вспышку мы используем, как правило, в сумерках или темном помещении, наш глаз, подстраиваясь к недостатку освещенности, расширяет зрачок, куда и проникает резкий и мощный импульс фотовспышки. Режим anti-red заключается в серии коротких вспышек перед самим фотографировании, благодаря чему, зрачок, реагируя на избыток света, сужается. Полностью избавиться от красных зрачков не удается, но, по крайней мере, портреты получаются уже не такие "кровавые".

Автоматический режим или auto-flash наиболее часто включен на фотокамере. И впрямь удобно — снимай, ни о чем не задумываясь. Если света слишком мало, автоматика сама включает вспышку. Однако если у вас не слишком дорогая камера, то технология автоматического режима приводит к неправильной экспозиции объектов в кадре. В результате получаются снимки невысокого качества.

Принудительная (forced) вспышка. В данном режиме вспышка срабатывает на полную мощность при каждом кадре. Такая съемка не годится для стандартного фотографирования, она может потребоваться для достижения разного рода эффектов. Поэкспериментируйте — может получиться забавно, только не включайте этот режим, когда будете снимать родственников жены.

Режим заполнения (fill-in-flash) очень хорош при съемке, как это не покажется странным, в солнечный день. Этот режим дополняет недостаток света, который может быть образован тенями или неудачным ракурсом. Вспышка заполнит нехватку светового потока именно в том объеме, который необходим. Особенно полезно включать этот режим при портретной съемке, когда свет падает сзади. Если в вашей камере нет режима заполнения, вы можете попробовать настроить вспышку самостоятельно, хотя это может показаться несколько сложным. Вам будет необходимо замерить потоки света, выставить соответствующие значения выдержки, а потом снизить мощность вспышки на пару уровней ниже требуемого значения. По крайней мере, можно поэкспериментировать, в конечном итоге вы сможете значительно повысить качество снимков, даже не разбираясь в тонкостях профессиональной настройки.

Для съемок ночью подходят режимы медленной синхронизации и ночного портрета (slow sync/night portret). Оба они направлены на то, чтобы выровнять экспозицию фона, который обычно проваливается в черноту и ярко освещенного объекта. Какой из них использовать, решите сами опытным путем, поскольку между ними существуют определенные различия. Также методом "научного тыка" определите мощность вспышки для разных режимов съемки.

Путь к совершенству
Как правило, вспышка "бьет" на расстояние до пяти метров, поэтому при съемках дальних объектов лучше выключите ее, но увеличьте выдержку, то есть время срабатывания затвора, и используйте штатив, или просто старайтесь опереть руку с камерой на что-то неподвижное.

Начиная с полупрофессиональных камер, появляется возможность подключения внешней вспышки. Она дает лучший результат съемки, но пользуются ею, как правило, только профессионалы или опытные любители.

Оптимальным вариантом для внешней вспышки является ее установка на самом фотоаппарате, тогда работать с ней можно мобильно, а не только со штатива. На самой камере вспышку также можно установить двумя разными способами: на так называемый "башмак" или на кронштейн. В последнее время даже профессионалы чаще используют "башмак", чем кронштейн.

Внешние вспышки дают более высокое качество съемки уже хотя бы потому, что они мощнее, и с ними можно снимать более удаленные объекты. Внешние вспышки более удобны в управлении — у них ручная настройка мощности и регулировка дальности. Они имеют способность поворачиваться и по горизонтали, и по вертикали. Появляется возможность съемки с использованием отраженного света (если направить вспышку на стену, противоположную от снимаемого объекта). Для использования с ними предусмотрены специальные светофильтры и дистанционные пульты.

Популярные разделы

По категориям

По производителям

Партнеры