Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Товары Mail.ru
Все об интернет-шопинге!
Подписывайтесь на наши сообщества, чтобы быть в курсе новых тенденций и узнавать больше о любимых марках и популярных товарах. Комментируйте, участвуйте в конкурсах и получайте подарки!

Что купить - смартфон или коммуникатор?


Согласно недавним исcледованиям группы SmartMarketing, в 2007 году в России было продано 2 340 000 устройств класса WID (смартфоны, коммуникаторы, КПК). Это на 55% больше, чем в 2006 году. Тенденции очевидны: на WID переходят все, кому от мобильного телефона нужно нечто большее, чем возможность позвонить и отправить SMS. Попробуем разобраться, что предлагает рынок и на что обратить внимание покупателю.

Чем отличается смартфон от коммуникатора? Наиболее распространенное понимание термина "коммуникатор" возникло в компании Nokia - они называли так смартфоны с полноценной QWERTY-клавиатурой. Хотя изначально коммуникаторами называли КПК со встроенным GSM-модулем, т.е. устройства, для которых функции связи были вторичными.

На обывательском уровне "коммуникатор" - устройство более дорогое, мощное и удобное для работы с офисными приложениями, нежели "смартфон", отличающийся от "обычного" телефона лишь наличием операционной системы, которая позволяет устанавливать на устройство сторонние программы. В 2007 году в России доля смартфонов на рынке WID, по данным той же SmartMarketing, составила 72,14%, коммуникаторов - 18,43%.

По большому счету, обывателю, как утверждают продавцы этих устройств, не важно, что у него будет - "смартфон" или "коммуникатор". Первое, на что он ориентируется при выборе - формфактор.

Если потребитель не собирается активно пользоваться текстовым редактором, ICQ и прочими приложениями, которые подразумевают активный ввод текста, то идеальный выбор для него - слайдер или трубка, где управление основано на преимуществах сенсорного дисплея. Наиболее яркие примеры - HTC Touch, Sony Ericsson P1i, ASUS P535. А если для вас важна работа с текстом, вам нужен коммуникатор с у-клавиатурой. Наиболее известные из них: Nokia E61i, Sony Ericsson M600i, Nokia E90, весь модельный ряд коммуникаторов BlackBerry. Последние работают по защищенным протоколам и подойдут тем, кому необходим мобильный доступ к электронной почте и конфиденциальность передаваемой и получаемой информации.

Второй важный критерий при выборе устройства - операционная система (ОС).

Многие покупатели WID-устройств не придают значения этому фактору, и совершенно напрасно. То, какая ОС стоит на вашем устройстве, во многом и определяет его возможности и функциональность.

"В абсолютном выражении безусловный доминант рынка - платформа Symbian OS, она занимает 73,1%. Причиной такого положения вещей является прежде всего бурный рост рынка смартфонов, а также продолжающийся процесс перевода компанией Nokia своих мобильных телефонов на "смартфонную" платформу, - поясняет в отчете Светлана Завьялова из SmartMarketing, - доля рынка Windows Mobile в процентном отношении несколько снизилась (с 36,2% в 2006 году до 26,8% в 2007 году), однако не следует забывать, что в абсолютном выражении этот сегмент также ощутимо увеличился. Из новых, интересных тенденций, можно отметить рост популярности устройств класса VoIP-КПК на базе Linux, прежде всего от той же Nokia".

Сейчас огромный интерес у общественности вызывает платформа Google Android - прототип устройства на базе этой платформы был представлен на Mobile World Congress 2008.

Решить, какая ОС вам нужна, довольно легко. Надо ответить на вопрос, что вам больше нужно: мобильный компьютер для офисных задач с возможностью телефонии или телефон, с помощью которого можно пользоваться веб-браузером и общаться в ICQ?

В первом случае предпочтительней вариант с Windows Mobile (WM) - эта ОС изначально создавалась под нужды бизнес-пользователей, которые не мыслят себя без карманного компьютера. Преимущества WM: большее количество качественного софта, работа на более высоком уровне с сетевыми протоколами, масса готовых программ для корпоративных нужд предприятий и торговли. Что до Symbian, то ее популярность объясняется просто: на эту ОС нет и не может быть написано вирусов (язык программирования, на котором написана Symbian, этого не позволяет), она проще в освоении и "дружелюбнее" по отношению к простым пользователям с простыми запросами. На базе Symbian работают все коммуникаторы Nokia и большинство моделей Sony Ericsson.

"Крайне редко пользователи выбирают осознанно операционную систему, а не марку производителя и технические характеристики устройства.

В первую очередь людей интересует цена, имя компании, затем другие характеристики, например, качество камеры и ее разрешение, наличие GPS, и так далее...
Однако, отталкиваясь от продаж устройств, можно утверждать, что Windows Mobile – это операционная система для тех, кто любит постоянно все настраивать под себя, бороться с трудностями, доводить устройство своими силами "до ума". Либо для тех, кому необходим максимум корпоративных функций, хорошая интеграция с настольной ОС", - отметил в интервью

Ведущий аналитик Mobile Research Эльдар Муртазин: "Symbian де факто наиболее распространенная на рынке ОС среди коммуникаторов и смартфонов (78%), это массовый продукт, превосходящий по простоте использования WM. Решений на Linux, которые имели бы те же параметры, что и WM и Symbian-устройства, сегодня нет. Это местечковые решения и только".

Перед покупкой пользователи часто задаются вопросом: "Нужен ли мне сенсорный дисплей?" Ответ опять же зависит от задач, которые ставит перед собой конкретный покупатель. При наборе текста использовать стилус и виртуальную клавиатуру вместо кнопочной – неудобно. Еще один недостаток сенсорных экранов - если вы забудете заблокировать телефон перед тем, как положить его в карман (а такое случается чаще, чем хотелось бы), шансы на совершение хаотичных звонков вашим аппаратом увеличиваются в разы по сравнению с простым мобильным телефоном. В то же время, сенсорные экраны удобнее при веб-серфинге, стилус в этом случае просто заменяет компьютерную мышь.

"Сенсорный экран предлагает иное качество использования устройства, для смартфонов – это необходимость. С появлением в 2008 году таких устройств как Sony Ericsson G700/G900 можно говорить о приходе сенсорных экранов в средний ценовой сегмент (300-350 Евро).

Одна из ключевых тенденций ближайших 2 лет – именно приход сенсорных экранов на массовый рынок, дополнение клавиатурного ввода этой технологией", - заметил Эльдар Муртазин.

Из прочих важных факторов, на которые необходимо обратить внимание при выборе коммуникатора, стоит отметить частоту процессора (чтобы современные программные продукты не "тормозили" под Symbian, она должна быть не менее 300 МГц, под WM - 200 МГц), емкость аккумулятора (для комфортной работы - не менее 900 мАч), размер экрана (особенно критично при просмотре web-страниц; диагональ должна быть не менее 2 дюймов).

Смартфоны и коммуникаторы "наступают", постепенно вытесняя привычные "карманные компьютеры". По данным компании IDC, в общей сложности в последнем квартале 2007 года вендоры поставили на мировой рынок 683 004 карманных компьютеров, что на 53,2% меньше, чем в том же периоде 2006 года. В то же время аналитики отмечают рост продаж коммуникаторов и смартфонов - по сути, тех же карманных компьютеров, только с наличием GSM-модуля. До их появления КПК имели достаточный успех, однако сегодня необходимости в двух девайсах – наладоннике и телефоне - попросту нет: возможности современных коммуникаторов во многом превосходят возможности КПК. Да и по цене они теперь сопоставимы: хороший смартфон стоит $300-500, коммуникатор - $500-800.

Это подтверждает и статистика аналитической группы MForum Analytics: объем продаж коммуникаторов и смартфонов в России в 1-й половине 2007 года составил 1,08 млн. штук, темпы роста рынка - порядка 80%. Средняя цена WID-устройства с модулем GSM, по данным исследователей, составляет $413 долл.