Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Товары Mail.ru
Все об интернет-шопинге!
Подписывайтесь на наши сообщества, чтобы быть в курсе новых тенденций и узнавать больше о любимых марках и популярных товарах. Комментируйте, участвуйте в конкурсах и получайте подарки!

Россияне массово возвращают iPhone 3G в магазины


Почти три недели минуло с начала официальных продаж iPhone 3G на территории России. Итоги первых продаж неутешительны: по неофициальным данным, число возвратов iPhone 3G в России из-за неполадок втрое больше обычного. По информации ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдар Муртазина, число iPhone, которые были возвращены после покупки, в начале октября 2008 года составляло от 9% до 14%. Сейчас эта цифра снизилась до 6%, однако Эльдар Муртазин отказался указать источник этих данных.

Первая неофициальная информация о возврате смартфонов iPhone 3G просочилась в блогосфору еще в субботу, 18 октября. Так в ЖЖ известного российского интернет-деятеля Антона Носика в начале появилось такое сообщение о повреждении смартфона: "Новенький iPhone 3G 16GB, купленный 3 октября с.г. в Евросети за 27 000 рублей, оснащенный исключительно легальным софтом из AppStore на прошивке 2.1, ничем ни разу не патченной, сдох сегодня, 18 октября, в 14:01, при полностью заряженном аккумуляторе. Экран его погас, и больше не включается". Далее в тексте находится ссылка на неподтвержденную информация о процентном соотношении возврата среди мобильных операторов: якобы в МТС по причине брака возвращено 14% купленных аппаратов iPhone 3G, в БиЛайн - 9%, в МегаФон - 11%.

Впрочем, претензии пользователей к качеству и надежности аппарата опровергают те, кто занимается непосредственной продажей iPhone 3G. Так вице-президент по коммерции "Евросети" Виктора Луканин заявил, что большинство пользовательских претензий к телефону связаны с его непривычностью в использовании, а вовсе не с техническими неисправностями.

Официальные представители мобильных операторов не отчаиваются. Они уверены в том, что о провале продаж в России говорить пока рано, так как iPhone 3G официально находится на прилавках менее месяца. "О какой-то адекватной картине по возвратам можно будет говорить не раньше, чем весной 2009 г. - когда пройдет хотя бы полгода с момента начала продаж", считает Виктор Луканин.

Напомним, что три крупнейших российских мобильных оператора - Мегафон, МТС и Билайн - начали продажи "залоченных" телефонов в ночь со 2 на 3 октября. Особого ажиотажа, впрочем, не наблюдалось - гигантских очередей, который устраивали американские фанаты Apple у фирменных магазинов компании, не было. Аналитики склонны объяснять это тем, что любители гаджетов уже давно утолили свою жажду обладания новинкой, заказав ее за рубежом или купив "серые" телефоны на "Горбушке". Россия слишком долго ждала официального iPhone. Вышедшая в 2007 году первая модель смартфона так и не появилась в продаже на отечественном рынке. Вторая же модель, с поддержкой зарождающихся в России сетей связи третьего поколения и GPS-модулем, столкнулась с рынком, где уже находится несколько сотен тысяч ввезенных из-за рубежа iPhone.